selenica: (Ангел)
[personal profile] selenica
Сказать, что это было потрясающе,- не сказать ничего. Два с половиной часа в ином измерении. Новые песни, как у меня обычно происходит, пока не стали родными и близкими, пока что лучшее для меня - это "Алхимия". Но "Список кораблей"... Это нечеловечески прекрасно!
Дальше подробности и впечатления, которые могут быть интересны единомышленникам,- под катом, дабы не засорять ленту не интересующимся френдам.

Концерт был в том же зале, где обычно они проходят, это уже третий для меня в Киеве,- в Национальном авиационном университете. Зал уютный, небольшой, но ооочень вместительный. Каким-то волшебным образом они этого добиваются, не иначе:-)
Два слова в сторону от основной линии рассказа. "Хелависники" мне очень интересны, но для меня недоступны, по понятным причинам. Но зато и на моей улице теперь есть праздник: Наталья вместе с Сергеем Вишняковым сделали интересную и красивую программу под названием "36 и 6" (арфа+гитара), которую привезли в апреле 2016 года и сыграли в зале Консерватории. Там они показали впервые "Изольду" и "Список кораблей" с "Химеры". Еще там были мельничные песни в акустической аранжировке, старые "хтонические" вещи и даже пара хитов с "Новых ботинок". Вчера на концерте Наталья олбъявила, что 2 апреля 2017 года снова в Консерватории будет "36 и 6"! Ура!
Как обычно, перед концертом, на темной пустой сцене, звучит музыка, которую специально подбирают сами музыканты группы, чтобы настроить зрителя на особенный лад, подготовить наше восприятие к музыкальному материалу, который они нам покажут.
По дороге на концерт я прослушала полностью альбом "Алхимия", первую часть диптиха, и настроилась на продолжение. Музыка, которая играла в зале, была не мельничная, а их коллег по фолк-цеху, и мне как-то не очень понравилось, если честно. Нет, песни хорошие, все красиво и т.д. - но настроение алхимическое от этой музыки слегка потерялось. Хотя сбить меня с волны было бы очень сложно - этот альбом я знаю практически наизусть.
Купила новый альбом и небольшую афишку, решила взять автографы в этот раз. Начиная с видеоальбома "Дикие травы" в "Олимпийском", у меня есть все альбомы, включая "Новые ботинки". Смотришь на оформление пластинок группы и понимаешь, что музыканты любят слушателей и почитателей. Так красиво и продуманно все делается. А две последних альбома - настоящее произведение искусства! Выложу в инстаграм фотографии, как и в прошлом году, когда "Алхимию" показывала.
Зал битком, фан-зона битком. Свободных мест нет. Публика совершенно разномастная: хайратые ролевики, фотокорры с профессиональными фотоаппаратами, юные девы стайками, подпевающие и знающие все (!) тексты, даже со свежевыпущенного альбома (и когда только успели выучить), люди молодые и люди немолодые, пары и одиночки типа меня (муж любимый уважает мое серьезное увлечение, и хоть сам его не разделяет, после каждого концерта обязательно за мной приезжает).
Начался концерт с марша из оперы "Любовь к трем апельсинам" С.Прокофьева. Под него на сцену вышли Наталья и Сергей Вишняков, раскланялись торжественно. Марш смолк, тихо зазвучала акустическая гитара. "Дредноут". Такого начала концерта не ожидал никто, в зале мгновенно наступила тишина. К концу песни на сцену вышли остальные музыканты, и пошла жара с танцами - "Бес джиги"!
В этот раз не записывала, что запомнилось: с "Химеры" - все песни, кроме "Списка кораблей"; с "Алхимии" - "Анестезия", "Никогда", "Об устройстве небесного свода", "Тристан", "Прощай", "Дредноут"; с "Ангелофрении" - только "Дороги"; с "Диких трав" - "Шаман; с "Зова крови" - "Дракон"; "Огонь"; с "Перевала" - "Ночная кобыла", "Господин горных дорог". Остальное вроде все перечислила.
Как всегда, посередине отгрохотало барабанное фроло с бросанием палочек в зрительный зал (в какой-то момент Фролов распускает волосы, и девочки заходятся в экстазе:-)) ), после него прозвучало соло на классической флейте Дмитрия Каргина - отличный музыкант-виртуоз, не слабее Сергея Заславского (который мне очень нравился, и я жалела, что он ушел из коллектива. В "Шамане" мне его горлового пения очень не хватает!).
Отдельно хочу сказать про Сергея Вишнякова. Какой тонкий и многогранный музыкант: соло-гитары, акустическая и электро; бэк-вокал - чистенький, аккуратный, деликатный, мягкий; а еще он автор музыки некоторых песен группы, и да, "Список кораблей" - это его!
О Наталье могу говорить бесконечно, покорена ею, ее голосом, ее личностью!
Закончился концерт, как и начался, неожиданно - "Господином горных дорог". Вот так, да, самой пафосной балладой из всех, как сказала Хелависа. Не жизнеутверждающим веселым "Волкодавом", как обычно. Потом ребята вышли на бис и спели еще раз "Прощай", после чего сказали, что вот на этот раз уже все. Народ внял и не стал орать и требовать продолжения, а тихонько пошел к выходу. И тут зазвучал на пустой темной сцене в записи "Список кораблей"... Практически все, кто не успел выйти из зала, замерли кто где остановился. И дослушали в тишине. Это было такая мощная точка концерта, мощнейшая! Конечно, я разревелась...
После концерта самые упоротые все желающие остались на автограф-сессию. Само собой, и я туда же, в компании с юными девами:-) Очень приятно посмотреть на Наталью вблизи, послушать, что и как она говорит, она чудесная. Да и на афише автограф хотелось. Девы, сбившиеся в стайки, чтобы вызвать Хелавису, начали петь ее песни. Прямо ритуал какой-то:-) Я первый раз на таком мероприятии, может, это традиция такая, не знаю. В общем, эти дети пели песни, которые едва ли не являются их ровесниками. И полностью с начала и до конца, весь текст. Вот это увлеченность! Ладно я, слушаю "Мельницу" лет 10-11, и то вот так подряд не спою. Но они! Поразительно!
В общем, ритуал удался, Наталья вышла к народу и начала подписывать все, что ей там протягивали. На сцене тем временем начали разбирать оборудование. И тут девы начали кричать "Дима! Дима!" - появился около ударной установки Фролов. Он сразу подошел, и начал подписывать плакаты и билеты, и, пока были желающие взять у него автограф, он не ушел за сцену. Потом вышли Алексей Орлов и Дмитрий Каргин и тоже уселись у края рампы, нашли маркеры и включились в процесс. Все общались со зрителями, фотографировались с теми, кто просил этого, совершенно свободно, без пафоса, без взглядов свысока. Некоторые поклонники просили с ними обняться, никому не было отказано. Получив эти четыре автографа, я уже было пошла на выход, но тут вышел Вишняков, и я рванула обратно. А потом девченки попросили его позвать Кожанова. Алексей пришел сразу и пообщался со всеми, кто этого хотел.
Таким образом, у меня собрался полный комплект автографов группы, и я с чувством выполненного долга пошла домой.
Теперь вот сижу и под "Химеру" пишу этот пост. Чем больше прослушиваний, тем больше песен становятся ближе и все больше нравятся. Завтра буду фотографировать коробочку и ее содержимое.

Люди, слушайте "Мельницу", это красивая музыка, волшебные стихи, отличное исполнение. Это сплав старинных образов и музыкальных ритмов с современностью, воистину "новая музыка древнего мира"(с). (сорри за пафос)
From:
Anonymous( )Anonymous This account has disabled anonymous posting.
OpenID( )OpenID You can comment on this post while signed in with an account from many other sites, once you have confirmed your email address. Sign in using OpenID.
User
Account name:
Password:
If you don't have an account you can create one now.
Subject:
HTML doesn't work in the subject.

Message:

 
Notice: This account is set to log the IP addresses of everyone who comments.
Links will be displayed as unclickable URLs to help prevent spam.

May 2017

S M T W T F S
 123456
7891011 1213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 23rd, 2017 06:55 pm
Powered by Dreamwidth Studios